Поиск помещения под магазин – актуальный вопрос для многих предпринимателей. Продажа различных товаров в розничных точках – один из самых популярных видов деятельности. Однако торговая активность и вообще успешность бизнеса напрямую зависят от того, где разместится магазин. Это место обычно подбирают по разным параметрам. О нюансах выбора коммерческой недвижимости под торговлю расскажем в нашей статье.
Виды коммерческой недвижимости под магазин
Помещения под магазин бывают разных типов. Самые популярные среди них:
- Магазин внутри торгового центра. У него несколько неоспоримых плюсов: ежедневная высокая проходимость, не придется самостоятельно решать вопрос с коммуникациями, меньше хлопот по поводу безопасности, наполняемость и единый стиль оформления. Лучше всего торговля в ТЦ подходит для брендовых магазинов, магазинов с элитным алкоголем, различными сувенирами, сладостями. Очень важно местоположение точки. Оптимальное место – у входа.
- Отдельно стоящее здание. Плюсом для таких магазинов является то, что они не привязаны к другим объектам, поэтому можно выбрать любой дизайн и оформить витрину как захочется. И всегда можно выбрать практически любую локацию, подыскав место вдали от конкурентов. Также можно использовать различные методы привлечения клиентов и устанавливать собственный график работы. Минусы этих магазинов – высокая стоимость таких помещений, а также возможные сложности с подключением инженерных сетей.
- Нежилое помещение на первом этаже многоэтажного дома. Несомненное преимущество такой торговой точки – наличие большого количества потенциальных покупателей в непосредственной близости. Обычно на первых этажах жилых домов размещают продуктовые магазины или кондитерские. Когда местным жителям надо купить продукты или сладости, они не всегда хотят ехать в супермаркет, поэтому могут зайти за покупками в магазинчик в своем доме. Для владельца магазина плюс еще и в том, что он может выставлять относительно высокие цены, и покупатели все равно будут приходить. Если требуется нежилое помещение в новом ЖК, стоит обратить внимание на новостройки, которые сдает в эксплуатацию Корпорация Недвижимости РИЕЛ.
Месторасположение торговой точки
Правильное расположение магазина – это минимум 80% успеха. Планировать торговую точку необходимо с учетом специфики предлагаемого товара, поэтому советы по размещению будут отличаться, в зависимости от товаров, ценовой политики и т.д. Например, небольшой магазин, в котором продается алкоголь и основные продукты питания, идеально подойдет практически для любого спального района. Цены в таких магазинах не всегда должны быть самыми низкими по городу, а важная роль принадлежит ассортименту. Чем он больше, тем лучше.
Если же речь идет, например, о магазине по продаже элитного женского белья или ювелирных изделий, то размещаться объект должен в центральной части города, на улице с большой проходимостью. Недвижимость под магазины в Киеве и других крупных украинских городах представлена в большом количестве, поэтому найти подходящий объект не составит труда.
Изучая район города, следует учитывать демографическую ситуацию. Нужно провести анализ населения конкретного района, посмотреть конкурентов поблизости и уже после этого выбирать подходящее место. Важно: не размещать торговую точку в глубине районов или на вторых этажах, ведь многие банально ленятся подниматься по ступенькам, а люди в возрасте и вовсе никогда не зайдут в такой магазин.
Критически важно, чтобы рядом с магазином было место для парковки автомобилей. Также стоит обратить внимание на остановки общественного транспорта. Если речь идет о Киеве или любом другом городе с метрополитеном, то самыми выгодными являются точки продаж в непосредственной близости от станций метро.
Оценка проходимости покупателей
Выбирая различные помещения под магазин, важно оценить не просто проходимость людей, а количество потенциальных покупателей. Простой пример: в магазине продают одежду и игрушки для детей. В таком случае владельца торговой точки должно интересовать количество семей с детьми, ежедневно проходящих мимо магазина. Безусловно, иногда могут зайти и пенсионеры, чтобы купить подарок для внука или внучки. Но в первую очередь в детские магазины заходят мамы с детьми. Поэтому владельца магазина должны интересовать именно семьи с детьми.
Другие важные характеристики при выборе помещения под магазин
К таким важным характеристикам относятся:
- Общее состояние здания.
- Подключение к инженерным сетям.
- Площадь помещения и планировка.
- Состояние помещения внутри.
- Стоимость.
Если говорить о том, сколько стоит помещение под магазин, то цены очень разные. Прежде всего на цену влияет местоположение. Самыми дешевыми оказываются небольшие нежилые помещения в жилых комплексах.