К списку блога

О статусе одного из лидеров рейтинга девелоперов, балконах-кораблях в советских панельках и комплексах-кварталах

13 декабря 2021

По каким правилам работал когда-то и будет работать в дальнейшем украинский строительный рынок.

26 ноября, на Всеукраинской конференции для застройщиков, организованной одним из самых популярных профильных онлайн-изданий DOM.RIA, Корпорация Недвижимости РИЕЛ получила титул лидера среди девелоперов, заняв второе место в списке компаний с самым высоким рейтингом застройщика. В целом специалисты веб-портала проанализировали деятельность 358 украинских девелоперов.

Далее эксперты и лидеры отрасли – представители застройщиков, отделов маркетинга и продаж – стали делиться своими наблюдениями о том, как карантинные ограничения повлияли на рынок. В выступлении представителя КН РИЕЛ – ведущего бренд-менеджера Евгения Павличенко – о том, как изменились ценности инвесторов, что сейчас для них самое важное и какие тенденции теперь преобладают в отрасли.

То, что новые реалии диктуют новые правила функционирования любой инфраструктуры в любой точке мира, уже не вызывает сомнений даже у скептиков. Впрочем, есть нечто, что остается устойчивым даже в условиях внезапных карантинов и неожиданных локдаунов: для людей это потребность в жилой площади. Для застройщиков – необходимость всегда ориентироваться на ожидания и нужды людей. По словам Евгения Павличенко, первый локдаун, случившийся в Украине еще в марте 2020 года, как нельзя лучше продемонстрировал, как быстро могут меняться запросы клиентов. И как быстро может реагировать КН РИЕЛ на новые условия функционирования рынка.

«Начав работать дома, мы все столкнулись с тем, что от семьи никуда не денешься, – констатирует Евгений. – И что, участвуя в онлайн-конференции, всегда стоит быть готовым к тому, что к ней случайно присоединится еще и собственный ребенок, которому именно в этот момент крайне нужно что-то в этой же комнате. Чтобы исправить ситуацию, мы в КН РИЕЛ находили разные варианты. К примеру, в комплексах бизнес- и премиум-класса мы решили реализовать лаунж-пространства на отдельных этажах. Там можно спокойно поработать с ноутбуком в удобных креслах в компании таких же сосредоточенных на работе соседей. В другом пространстве можно потусоваться с друзьями, которых ты пригласил, поиграть вместе в настольный футбол, не мешая при этом другим. Для деловых переговоров –отдельная комната с соответствующим оборудованием, рядом –кофе-пойнт для празднования соглашений. И все это будет доступно жильцам в рамках стандартного обслуживания дома. Ехать куда-то, искать коворкинг с переговоркой уже не нужно – нужно только спуститься, условно говоря, в тапочках в лаунж-зону собственного дома и закрыть все свои рабочие потребности».

С прицелом на потребности детей в условиях карантина обновляется и концепция «семейных» жилых комплексов от КН РИЕЛ: теперь в них больше внимания уделено игровым пространствам. Причем, для детей всех возрастов.

«У нас есть комплекс, где мы сделали акцент именно на семейности: там мы разрабатываем отдельную большую детскую комнату на 80 кв м, – делится ведущий бренд-менеджер РИЕЛ. – Там будет зонирование для детей разных возрастов: от малышей в подгузниках под постоянным присмотром мам до подростков, которых обычно пытаются куда-то отправить – например, поиграть в ХВОХ. И здесь наши резиденты вполне ощутят все преимущества этого дополнительного уровня комфорта: даже если у них «однушка», они все равно будут иметь отдельное игровое пространство, куда можно отправить детей, пока сам занимаешься работой в тоже отдельной лаунж-зоне». Так что дети счастливы, жена спокойна и довольна, а значит – у всех жизнь проще и радостнее, улыбается Евгений.

В то же время, некоторые стремления клиентов не изменились. И вряд ли когда-нибудь изменятся, отмечают в КН РИЕЛ. В частности, потребность в конфиденциальности и безопасности в ЖК, в удобстве и эффективности – от продуманных сервисов на территории до логистического комфорта – и реализации собственной исключительности и уникальности.

«Клиент всегда хочет быть уникальным. Это – базовая потребность любого человека, – отмечает Евгений Павличенко. – В советском прошлом это выражалось в «балконизме»: когда единственный способ отличиться, проживая в совершенно одинаковых панельных домах, – это сделать из балкона корабль или выкрасить его в малиновый цвет. И так ты становишься прикольным и уникальным. Потом все начали строить «манхэттены» – дома по максимуму высотности и максимуму застроенной площади, как в Киеве на Позняках. Дальше тенденции снова изменились, и мы переходим к квартальной застройке. Наш первый такой проект – львовский ЖК «Містечко Підзамче». Его мы позиционируем как Новый центр Старого города, поскольку он расположен в исторической части Львова. ЖК состоит из трех отдельных комплексов, образующих единый макрокомплекс, в котором спроектированы разные типы жилья: и для молодежи, и для европейских пенсионеров, которые все чаще покупают жилье в Украине. И для айтишников. И в каждом из этих комплексов сделаны акценты именно для той ЦА, которая нам необходима: от планировок квартир до окружающей инфраструктуры – детских и учебных заведений, спортивных и игровых площадок, коворкингов, ТРЦ, кофеен и т.д.».

При этом, в каждом из этих разнообразных по классу, расположению, планировкам и ценовым категориям жилых комплексов есть одна общая черта, которую КН РИЕЛ реализует уже более 18 лет: безусловная ориентированность на максимальный комфорт будущих жильцов. Эта тенденция, уверяют в РИЕЛ, вряд ли изменится, какими бы изменчивыми ни были условия на рынке.

Перезвоним, проконсультируем, подберем лучшие варианты
Телефонный номер *
Спасибо за Вашу заявку! Мы свяжемся с вами в ближайшее время.